Пятница, 15.11.2024, 07:37:36

OKC-08-2 форум

внимание, некоторые разделы не видны гостям,

пожалуйста, пройдите регистрацию...

Главная



и вот он-ученик | статус"Гости" | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Borizzz  
Принципы написания алгоритмов.
okc-08-2Дата: Суббота, 07.02.2009, 00:51:24 | Сообщение # 1
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 0
Статус: Offline
Принципы написания алгоритмов / программирование на основных языках , самоучитель от Веля
Ну пожалуй начну немного из далека, но так же важной информации...
......................................УРОК 1.............................................
Алгоритм имеет несколько свойств:
1) Однозначность...
Под однозначностью алгоритма понимается единственность правил выполнения действий и порядок их выполнения.

2) Дискретность...
Под дискретностью алгоритма понимают возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполненые которых человека или машины не вызовает сомнения ( то есть не может быть такого... как в жизни " Я прийду часов в 9..10" так как алгоритм не поймет, что вам от него надо, он поймет что то на подобии я прийду в 9 или 10 часов, то есть если не пришел в 9, то алгоритм считает ответом 10, другие цифры 9:59, 9:01 он пропускает)

3) Массовость алгоритмов...
Под массовостью понимают, что алгоритм создается для решения целого класса типовых задач...( то есть смысл создавать алгоритм для 1-2 задач, когда будет быстрее все без него решить...)

4) Результативность алгоритма...
Получение в результате вычисления какого либо решения...
Существует, так же, несколько способов описания алгоритмов:
1) Словесно- пошаговый...

2) Язык схем, графический способ...

3) На альметрическом языке...

......................................УРОК 2.............................................
Для понимания принципа написания задач и программ не только на Паскале, но и на других языках необходимо немного посидеть с листом бумаги и ручкой в руках...
Итак...

Простейшая задача, написанная графическим способом состоит из 5 блоков...
1) Начало;
2) Ввод данных;
3) формула через которую решать;
4) Вывод;
5) Конец.

ПРИМЕР:
Дано уравнение X+Y=S
Где X и Y вводимые пользователем данные...
1) Начало
2) Ввод X, Y
3) X+Y=S
4) Вывод S
5) Конец ( по этому принципу можно созать простейший калькулятор)

......................................УРОК 3.............................................
Графический способ: схемой называют наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия или этапы изображаются при помощи фигурных блоков.
Связи между блоками проводятся при помощи стрелок...

1. Блок начала и конца алгоритма



2. Блок ввобда/вывода информации.


3. Блок арифметических вычислений или выражений.

4. Логический блок, блок условий.

5. Блок блок переменных состояний. изменение значения переменной на 1 шаг.

6. Блок продолжения алгоритма между страницами.

Прикрепления: 8907825.jpg (1.7 Kb) · 5065498.jpg (2.2 Kb) · 3759349.jpg (2.1 Kb) · 1963066.jpg (1.6 Kb) · 0547877.jpg (1.4 Kb) · 3473687.jpg (1.8 Kb) · 5525944.jpg (1.4 Kb) · 3407380.jpg (1.8 Kb)


Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
 
okc-08-2Дата: Суббота, 07.02.2009, 00:59:22 | Сообщение # 2
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример создания уравнения из урока 2 графическим способом.

...................................УРОК 4.....................................
Существует 3 типа алгоритмов...
1) Линейный- это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, без проверки каких либо условий, как в предыдущем уроке...

2) Разветвляющийся - это алгоритм, в котором предусматриваются варианты условий к решению задачь.
( о нем, так же как и о третьем способе я расскажу чуть позже)

3) Циклический - алгоритм, в котором предусматриваются варианты условий к решению задачь...

Порядок выполнения задачи...

1. Постановка задачи ( то есть собственно условие либо постановка цели программы)
2. Математическая модель ( ваш план действий и вывод формулы для блока арифметических выражений или вычислений )
3. Определение типа алгоритма ( то есть выбираете 1 из 3х типов алгоритмов, который будет наиболее актуален в данно случае)
4. Конструирование ( ну собственно написание программы 1 из 3х способов )
........................ Практика по графическому способу задачь линейного типа.......
Периметр триугольника равен P, сторона a и b, найти длинну 3-й стороны...
То есть у нас есть треугольник, где известны периметр = P
длинна 2х сторон = a и b
найти C
a, b, P - элементы вводимые пользователем задачи...
ну, собственно еще из начальной школы всем известно, что периметр- сумма всех сторон, значит формула нахождения третьей стороны в нашем случае:
C=P-(a+b)
составляем алгоритм...

Прикрепления: 0088181.jpg (8.9 Kb) · 9367357.jpg (1.4 Kb) · 6626566.jpg (19.6 Kb)


Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
 
okc-08-2Дата: Суббота, 07.02.2009, 01:46:28 | Сообщение # 3
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуй грузить заданиями для линейных алгоритмов не буду...
Переходим ко второму типу задачь
Разветвляющиеся алгоритмы...
разветвляющийся алгоритм отличается от линейного тем, что в нем предусмотренны варианты решения то есть задачу даны a,b,c- найти среди них самое большое значение, вы не сможете решить на линейном алгоритме, подобным способом можно писать программу для взлома кодов...
Итак у нас появляется новый блок -
в алгоритме он обычно выглядит так
этому типу я уделю 3 задачи...
1.
дано уравнение y= 1/x+1
нужно найти "y"
так как на 0 делить нельзя, то вызодит, что х+1 НЕ= 0
изображаем алгоритм...
Прикрепления: 3383286.jpg (1.8 Kb) · 4891492.jpg (2.6 Kb) · 7141285.jpg (29.7 Kb)


Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
 
okc-08-2Дата: Суббота, 07.02.2009, 02:11:37 | Сообщение # 4
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 0
Статус: Offline
Вторая задача...
Если нам дано a, b, c, и необходимо найти наибольшее значение, то действуем по такому алгоритму...

Ну и собственно последняя задача в этом типе задачь...
Условие:
По номеру введенного номера составить алгоритм определения времени года ( то есть в итоге должна выйти программа в котрой пользователь вводит 4, ему ответ Весна )
и так пишем...

Прикрепления: 1129285.jpg (26.3 Kb) · 4801525.jpg (32.3 Kb)


Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
 
okc-08-2Дата: Суббота, 07.02.2009, 14:16:44 | Сообщение # 5
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуй по поводу циклических задач я перейду позже, а сейчас я расскажу собственно о программировании на Pascal
Язык программирования- система команд, для описания алгоритма на компьютере.
.........Языки программирования делятся на
1. Язык низкого уровня ( машинные коды, ассемблер)

2. Язык высокого уровня ( Pascal, Basic, C++ )
Программа- это алгоритм написанный на языке программирования...

Pascal- Интегрированная среда программирования, то есть система программирования, состоящая изредактора для набора или редактирования программы, транслятора, отладчики ошибок, компеляторы.

...Трансляторы- программа, переводящая программу, написанную языком программирования в машинный код.
В алфивит языка Pascal входят символы ( a-z, A-Z) знаки арефметических операций ( +; -; *; /;>;<), спец символы "()" "[]" "{}".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... статья будет дописанна в течении 5дней, сообщение написанно 10.02.09


Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Счетчик и проверка тИЦ и PR Яндекс цитирования

fff