|
| Пятница, 15.11.2024, 07:37:36 | OKC-08-2 форум внимание, некоторые разделы не видны гостям, пожалуйста, пройдите регистрацию... |
| и вот он-ученик | статус"Гости" | RSS | |
Принципы написания алгоритмов.
| |
okc-08-2 | Дата: Суббота, 07.02.2009, 00:51:24 | Сообщение # 1 |
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Принципы написания алгоритмов / программирование на основных языках , самоучитель от Веля Ну пожалуй начну немного из далека, но так же важной информации... ......................................УРОК 1............................................. Алгоритм имеет несколько свойств: 1) Однозначность... Под однозначностью алгоритма понимается единственность правил выполнения действий и порядок их выполнения. 2) Дискретность... Под дискретностью алгоритма понимают возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполненые которых человека или машины не вызовает сомнения ( то есть не может быть такого... как в жизни " Я прийду часов в 9..10" так как алгоритм не поймет, что вам от него надо, он поймет что то на подобии я прийду в 9 или 10 часов, то есть если не пришел в 9, то алгоритм считает ответом 10, другие цифры 9:59, 9:01 он пропускает) 3) Массовость алгоритмов... Под массовостью понимают, что алгоритм создается для решения целого класса типовых задач...( то есть смысл создавать алгоритм для 1-2 задач, когда будет быстрее все без него решить...) 4) Результативность алгоритма... Получение в результате вычисления какого либо решения... Существует, так же, несколько способов описания алгоритмов: 1) Словесно- пошаговый... 2) Язык схем, графический способ... 3) На альметрическом языке... ......................................УРОК 2............................................. Для понимания принципа написания задач и программ не только на Паскале, но и на других языках необходимо немного посидеть с листом бумаги и ручкой в руках... Итак... Простейшая задача, написанная графическим способом состоит из 5 блоков... 1) Начало; 2) Ввод данных; 3) формула через которую решать; 4) Вывод; 5) Конец. ПРИМЕР: Дано уравнение X+Y=S Где X и Y вводимые пользователем данные... 1) Начало 2) Ввод X, Y 3) X+Y=S 4) Вывод S 5) Конец ( по этому принципу можно созать простейший калькулятор) ......................................УРОК 3............................................. Графический способ: схемой называют наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия или этапы изображаются при помощи фигурных блоков. Связи между блоками проводятся при помощи стрелок... 1. Блок начала и конца алгоритма 2. Блок ввобда/вывода информации. 3. Блок арифметических вычислений или выражений. 4. Логический блок, блок условий. 5. Блок блок переменных состояний. изменение значения переменной на 1 шаг. 6. Блок продолжения алгоритма между страницами.
Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
|
|
| |
okc-08-2 | Дата: Суббота, 07.02.2009, 00:59:22 | Сообщение # 2 |
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Пример создания уравнения из урока 2 графическим способом. ...................................УРОК 4..................................... Существует 3 типа алгоритмов... 1) Линейный- это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, без проверки каких либо условий, как в предыдущем уроке... 2) Разветвляющийся - это алгоритм, в котором предусматриваются варианты условий к решению задачь. ( о нем, так же как и о третьем способе я расскажу чуть позже) 3) Циклический - алгоритм, в котором предусматриваются варианты условий к решению задачь... Порядок выполнения задачи... 1. Постановка задачи ( то есть собственно условие либо постановка цели программы) 2. Математическая модель ( ваш план действий и вывод формулы для блока арифметических выражений или вычислений ) 3. Определение типа алгоритма ( то есть выбираете 1 из 3х типов алгоритмов, который будет наиболее актуален в данно случае) 4. Конструирование ( ну собственно написание программы 1 из 3х способов ) ........................ Практика по графическому способу задачь линейного типа....... Периметр триугольника равен P, сторона a и b, найти длинну 3-й стороны... То есть у нас есть треугольник, где известны периметр = P длинна 2х сторон = a и b найти C a, b, P - элементы вводимые пользователем задачи... ну, собственно еще из начальной школы всем известно, что периметр- сумма всех сторон, значит формула нахождения третьей стороны в нашем случае: C=P-(a+b) составляем алгоритм...
Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
|
|
| |
okc-08-2 | Дата: Суббота, 07.02.2009, 01:46:28 | Сообщение # 3 |
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Пожалуй грузить заданиями для линейных алгоритмов не буду... Переходим ко второму типу задачь Разветвляющиеся алгоритмы... разветвляющийся алгоритм отличается от линейного тем, что в нем предусмотренны варианты решения то есть задачу даны a,b,c- найти среди них самое большое значение, вы не сможете решить на линейном алгоритме, подобным способом можно писать программу для взлома кодов... Итак у нас появляется новый блок - в алгоритме он обычно выглядит так этому типу я уделю 3 задачи... 1. дано уравнение y= 1/x+1 нужно найти "y" так как на 0 делить нельзя, то вызодит, что х+1 НЕ= 0 изображаем алгоритм...
Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
|
|
| |
okc-08-2 | Дата: Суббота, 07.02.2009, 02:11:37 | Сообщение # 4 |
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Вторая задача... Если нам дано a, b, c, и необходимо найти наибольшее значение, то действуем по такому алгоритму... Ну и собственно последняя задача в этом типе задачь... Условие: По номеру введенного номера составить алгоритм определения времени года ( то есть в итоге должна выйти программа в котрой пользователь вводит 4, ему ответ Весна ) и так пишем...
Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
|
|
| |
okc-08-2 | Дата: Суббота, 07.02.2009, 14:16:44 | Сообщение # 5 |
Директор/враг общества (Вель)
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Пожалуй по поводу циклических задач я перейду позже, а сейчас я расскажу собственно о программировании на Pascal Язык программирования- система команд, для описания алгоритма на компьютере. .........Языки программирования делятся на 1. Язык низкого уровня ( машинные коды, ассемблер) 2. Язык высокого уровня ( Pascal, Basic, C++ ) Программа- это алгоритм написанный на языке программирования... Pascal- Интегрированная среда программирования, то есть система программирования, состоящая изредактора для набора или редактирования программы, транслятора, отладчики ошибок, компеляторы. ...Трансляторы- программа, переводящая программу, написанную языком программирования в машинный код. В алфивит языка Pascal входят символы ( a-z, A-Z) знаки арефметических операций ( +; -; *; /;>;<), спец символы "()" "[]" "{}". ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... статья будет дописанна в течении 5дней, сообщение написанно 10.02.09
Если Вам понравился сайт или какая либо информация на нем, то, пожалуйста, пройдите регистрацию...
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 | |
| |